Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьДизайнКаталог продукцииПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
(495) 988-92-26
(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Фирменный стиль

Фирменный стиль является, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Продуманный до мелочей и грамотно разработанный фирменный стиль обеспечит формирование благоприятного имиджа компании, увеличит эффективность рекламных контактов с потребителями, положительно скажется на росте репутации компании на рынке и доверии партнеров.

Разработка фирменного стиля - это совокупность и сочетание элементов (например, графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.).

Бренд-бук

Прежде чем говорить о понятии «бренд-бук» (brand book), нужно определиться с понятием «бренд». Оно происходит, как считают, от латинского «brand» – клеймо, тавро или от скандинавского «brandr» – жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Технология по созданию и внедрению бренда получила название «брендинг».

Бренд – торговая марка со сложившимся имиджем.

Чтобы успешно продвигать бренд на рынке, необходимо использовать различные формы маркетинговых коммуникаций.

Атрибуты бренда или бренд-бук – это совокупность инструментов коммуникации, с помощью которых потребитель воспринимает, запоминает и узнает бренд. Если говорить иначе, то это точное описание (нормативы) всего пакета фирменного стиля.

В бренд-бук входят:
  • имя бренда
  • знак, логотип и шрифтовое начертание
  • цветовые сочетания (корпоративные цвета)
  • визитная карточка, фирменный бланк, конверт
  • таблички и вывески
  • упаковка.
И некоторые дополнительные, но не менее важные элементы: дополнительные элементы:
  1. Слоган (девиз)
  2. Веб-сайт
  3. Папка
  4. Буклет
  5. Плакат
  6. Сувенирная продукция, POS-материалы
  7. Упаковка (упаковочная бумага, тара)
  8. Прайс-лист
  9. Пакеты
  10. Наружная реклама
  11. Мультимедийная презентация
  12. Все формы наружной рекламы, включая интернет рекламу
А также:
  • звук и музыка
  • униформа персонала
  • фирменный персонаж («визитная карточка» бренда/имидж-герой)
  • корпоративный этикет
  • сопутствующие атрибуты (ручки, календари, пакеты и т. п.)
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип



Печать
Печать

Основные носители элементов фирменного стиля

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства PR: проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7. Другие носители: флаг, герб(эмблема), вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.
  8. Создание корпоративного/фирменного стиля - это сложный процесс, объединяющий в себе создание различных компонентов:

    1. Первый этап создания корпоративного стиля - заполнение БРИФа на разработку фирменного стиля.

      Бриф (от английского brief) — небольшая анкета согласительного плана между клиентом и исполнителем, в которой закрепляются важные параметры и данные разрабатываемого продукта или услуги.
      Бриф является своего рода техническим заданием. Благодаря нему исполнителю становятся понятными исходные данные, в том числе маркетинговые, а также предпочтения заказчика, что позволяет создать продукт, полностью отвечающий требованиям рынка, а также целям и задачам, перед ним поставленным.

      Если Вы даете заказ дизайн студии или креативному агентству, то это отлично – если исполнители поняли Вас, настроились на одну волну и предоставили именно тот результат, которого Вы и ожидали.

      Креативная мысль будет бить точно в цель, ибо параметры её высоты и ширины были изначально заданы.

      Бриф на разработку фирменного стиля обычно содержит в себе следующие пункты:

      • описание целевой аудитории;
      • тип подачи информации;
      • пожелания по цветовой гамме;
      • пожелания по оформлению элементов фирменного стиля.

      Бриф на разработку фирменного стиля необходимо заполнить как можно полнее, со всеми замечаниями и рекомендациями по работе исполнителя.

      Бриф на разработку логотипа обычно содержит в себе следующие пункты:

      • описание целевой аудитории;
      • идея логотипа;
      • графические элементы логотипа;
      • пожелания по цветовой гамме.

      Также в бриф на разработку логотипа следует внести контактную информацию, особые пожелания и указания, необходимые для работы дизайнера.

      Бриф на разработку брендбука заключает в себе нижеперечисленные вопросы:

      • историческая справка о компании;
      • маркетинговая информация о компании и продвигаемом продукте/бренде;
      • краткий анализ целевой аудитории и конкурентов;
      • графические и технические аспекты;
      • разделы брендбука и перечень позиций, которые необходимо в нём отобразить

      Насколько исчерпывающими будут ответы на перечень вопросов брифа на разработку брендбука, настолько точно агентством будет реализована задача.

    2. Анализ компаний-конкурентов.

      Эта работа проводится с целью выявления оптимального решения. Результаты анализа используются для того, чтобы постараться выделить свою компанию в ряду похожих, но ни в коем случае нельзя копировать чужой фирменный стиль.

    3. Выработка идеи.

      Это самый главный этап! Чтобы создать неповторимый, запоминающийся фирменный стиль, необходимо понять, что Вы хотите донести до своего потребителя. Как правило, основная идея вытекает из основного вида деятельности организации, для которой разрабатывается корпоративный стиль.

    4. Подбор и разработка визуальных решений.

      Четвертый этап создания корпоративного стиля - подбор и разработка визуальных решений. На данном этапе начинается непосредственная работа по разработке общих графических элементов с подбором цветовой гаммы. В зависимости от выбранных элементов фирменного стиля разрабатываются логотип, подбираются фирменные цвета и шрифты, а также разрабатываются другие элементы корпоративного стиля.

    Так, разработка фирменного стиля для производственной организации, салона красоты, нефтяной или газовой компании или стоматологической клиники будут схожи в главных этапах. Но, они не будут иметь ничего общего в обозначении основной идеи, и способов её воплощения, в разработке визуальных (стилистических, цветовых и др. решений).

Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк

Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк
Фирменный бланк
Рекламная визитка
Рекламная визитка

Конверт
Конверт
Конверт
Конверт

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio