Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьДизайнКаталог продукцииПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
(495) 988-92-26
(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Фирменный стиль банка

Фирменный стиль – это «лицо» компании, визуальное отображение ее деятельности. Правила разработки фирменного стиля для банковских структур, по сути, ничем не отличаются от правил разработки фирменного стиля в целом. Это значит, что все атрибуты Банка, будь то: деловая документация, корпоративные и рекламные материалы, интерьерные и экстерьерные решения, - должны являться носителями фирменного стиля.

Поскольку Банки работают в высоко-конкурентной среде, особенно важно, чтобы все корпоративные материалы были легко узнаваемыми.

Прежде всего, речь идет о тех материалах, которые являются средством коммуникаций с клиентами Банка – юридическими и физическими лицами.

К ним относятся продуктовые буклеты/лифлеты (по вкладам, кредитным программам, карточным продуктам, расчетно-кассовому обслуживанию и другим услугам), продуктовые и имиджевые плакаты, используемые для оформления офисов продаж, и рекламные материалы (модули для прессы, наружная реклама и пр.).

Помимо того, что все эти материалы должны являться носителями фирменного стиля в целом, очень важно, чтобы дизайн был выполнен по единой модульной сетке и, вне зависимости от конкретного носителя, оставался неизменным. Именно поэтому, мастер-макет таких материалов, как правило, является частью Брендбука Банка.

Фирменный стиль банков

Фирменный стиль (или "corporate identity", как это называют на Западе) - неотъемлемая часть имиджа любой современной компании. Собственный корпоративный стиль способствует лучшему продвижению товаров и, в особенности, услуг на рынке, повышает конкурентоспособность и помогает пользователям отличать продукцию/услуги той или иной компании среди аналогичных предложений. В финансовом секторе фирменный стиль банков также грает важную роль, поскольку через визуальное, вербальное, эмоциональное восприятие позволяет сформировать у клиентов доверительное отношение к банку.

Основные элементы фирменного стиля для банка:

  • логотип и слоган;
  • фирменный: знак, блок, шрифт, цвета;
  • выбор фирменной бумаги, на которой будет печататься полиграфическая продукция, с различными элементами защиты по желанию (водяной знак, тонирование, тиснение и т. п.);
  • иллюстративно-имиджевый ряд.

К представительской полиграфической продукции для банка относятся: корпоративная и именная визитная карточка (на русском и английском языках); фирменные: конверты Е-65, E-65 с окошком, С-5 и С4, бланк, папка для деловых бумаг, бумага для записей, открытка; бланк делового письма; бэйдж и пропуск сотрудника; годовой отчет; рекламный буклет.

Фирменной полиграфической продукцией для клиента банка являются: пропуск клиента, пропуск VIP, бэйдж для посетителей, карточка клиента, банковская карточка с образцами подписей, бланк договора, заявление на открытие банковского счета, кредитная карта. Наружная реклама банка включает в себя: световой короб, табличка, вывеска, биллборд, растяжка, система указателей, дизайн инкассаторских автомобилей.

Фирменный стиль банка в Интернет представлен в виде: шаблона корпоративной и личной подписи сотрудника банка, используемой в электронной почте, графического дизайна официального веб-сайта банка, услуг копирайтинга, рекламных баннеров банка.

Фирменный стиль в центральном офисе, филиалах и отделениях банка должен быть единообразным. При создании фирменного стиля банка учитывается все: проектирование фасада главного офиса и филиалов, дизайн внутренних помещений, фитодизайн, подбор мебели и аксессуаров для всех помещений банка, информационные табло для посетителей, таблички на рабочих местах сотрудников банка, таблички на дверях, внутренние указатели.

Немаловажным элементом является сувенирная продукция в фирменном стиле банка: календари (карманный, квартальный, настенный перекидной, настольный "домик"), фирменная кожгалантерея (ежедневники, еженедельники, органайзеры, папки), фирменные аксессуары (значки, часы, визитницы, пепельницы, ручки). То, как представляется сотрудник банка по телефону, тоже является элементом фирменного стиля банка, как и внешний вид, и форма одежды сотрудников банка и службы охраны.

Разработки для СМИ

    Фирменный стиль банка в СМИ:
  1. аудиоролик для радиорекламы банка;
  2. видеоролик для показа на ТВ;
  3. рекламный модуль для размещения в газете;
  4. фирменный рекламный модуль для размещения в журналах;
  5. фирменный мультимедийный CD-ROM с презентацией банка (CD-визитка);
  6. рекламный модуль для размещения в тематическом каталоге.

Создание фирменного стиля банков - задача ответственная и к тому же непростая. Учитывая финансовую направленность учреждения, приходится несколько ограничивать количество элементов фирменного стиля банков и способы их использования - в сравнении с разработкой фирменного стиля для любой иной компании, предлагающей услуги. Обычно при разработке фирменного стиля банков и, в частности, логотипа, дизайнеры стремятся обозначить сферу деятельности компании, её кредо, эмоциональное воздействие, применяют нейтральную и абстрактную и многое другое.

Иначе обстоят дела с разработкой логотипа и фирменного стиля банков. Как правило, фирменный знак банка уже включает в себя слово "банк", и это сразу делает очевидной область деятельности - без применения дополнительного визуального ряда.

В то же самое время, раскрыть в логотипе направленность банка - оказание финансовых услуг - задача, требующая от дизайнеров особого подхода и таланта.

Обычно, когда потребитель видит тот или иной логотип в первый раз, он его воспринимает на эмоциональном уровне. И здесь важную роль играет удачное цветовое решение, геометрия используемых фигур, выбор шрифтов, лаконичность и запоминаемость логотипа.

В разработке фирменнго стиля банков акцент ставится, прежде всего, на положительное эмоциональное воздействие и в основном используется абстрактная нейтральная графика.
Клиенты банка хотят быть уверены в надёжности и стабильности банка - именно эту информацию должен сообщать им и логотип, и фирменный стиль банков. Подводя итог, скажем, что фирменный стиль банков должен отличаться безукоризненностью, поскольку он определяет первое впечатление об организации. И в немалой степени влияет на успешность и процветание бизнеса.

Специфика банковского брендинга

Банки, в отличие от некоторых других организаций (например, торговых), не могут позволить себе отложить работу над брендом. В определенных случаях мы можем наблюдать, как компания по мере наращивания оборотов ведет несистематизированную рекламную деятельность и приступает к разработке фирменного стиля уже после достижения определенных позиций на рынке.Банки, увы или к счастью, не могут позволить себе такого бездействия, фирменный стиль должен быть готов задолго до того, как откроется первый офис.

Специфические черты банковского брендинга:

Финансовая выгода.

В банковской сфере, как ни в другой иной, узнаваемость и репутация имеют ключевое значение для потенциальных клиентов. Потребитель услуг доверяет компании самое сокровенное – свои финансы, и он хочет быть уверен в надежности и стабильности банка. Для этого и нужна постоянная коммуникация с аудиторией, знаковые сообщения, которые быстро запоминаются. Работа с казалось бы, неосязаемыми вещами, дает вполне осязаемые результаты: рост рыночной стоимости акций банка и воспроизведение дополнительной стоимости услуг банка.

Конкурентоспособность.

В банковской сфере клиенты характеризируются стойкой лояльностью к выбранному учреждению. Придется приложить немало усилий, чтобы обратить внимание на свою сторону. Зато мощный бренд позволяет не только привлечь новую аудиторию, но и сохранить старых клиентов даже на время прекращения рекламной активности. Более того, в некоторой мере брендинг выполняет превентивную функцию, предупреждая появление конкурентов: благодаря активной рекламной деятельности банк занимает прочные позиции на рынке и в сознании потребителей, затрудняя выход новых игроков.

Работа с непрямой конкуренцией.

Помимо банков, существует целый ряд других организаций, предлагающих сходные услуги и продукты. В нынешнее время также нивелируется функция банка как финансового советника, который помогает клиенту в достижении финансовых целей. Грамотная работа, направленная на развитие ассоциативных связей с нематериальными символами фирменного стиля, позволяет решить описанные выше проблемы.

Соответствие требованиям современности.

Для определенного сегмента аудитории не так важны линейка продуктов и отличное обслуживание. От банка требуется больше: соответствие стилю жизни, понимание уровня запросов клиента, наличие общих ценностей. Главной здесь является способность донести до аудитории преимущества банка, максимально проинформировать клиентов.

Интегративная функция.

Банки, которые действуют на территории нескольких стран, проявляют особую щепетильность при разработке фирменного стиля. Значение имеют не только ожидания целевой аудитории, ситуация на рынке, но и более глобальные факторы, такие как история государства, особенности менталитета, традиции и ценности общества. Верная стратегия брендинга позволяет добиться примерно одного уровня лояльности. Для клиента приобретает значимость тот факт, что независимо от страны пребывания, он может рассчитывать на одинаково высокие стандарты обслуживания.

Хороший старт – залог успеха

Максимальная осведомленность клиента о банке имеет прямое влияние на востребованность услуг данного банка. Для этого необходимо использовать все возможные каналы коммуникации, формировать глубинные ассоциативные связи с брендом. А сильный бренд – результат немалых усилий, здесь нет мелочей: важны и нужны безапелляционное качество продукта и услуги, соответствие их субъективной оценке клиента, понятное соответствие цены качеству, понятная для ЦА система визуальных характеристик. Чтобы использовать все «козыри», необходимо узнать, с кем и как будет взаимодействовать банк. Исследования, направленные на изучение предпочтений клиентов, проводятся на первом этапе комплекса работ по созданию фирменного стиля.

Точная информация относительно предпочтений и стереотипов целевой аудитории – это условие создания успешной концепции брендинга. Маркетинговые исследования также необходимы для изучения характерных черт самого банка и анализа внешней среды.

Маркетинговые исследования необходимо проводить постоянно, динамика развития бренда требует этого. Как меняются характеристики аудитории (например, повышается социальный статус, изменяется возраст), так могут меняться символьные характеристики бренда. В таких случаях идет речь о двух вариантах действий: рестайлинг и ребрендинг. В первом случае осуществляется работа по обновлению некоторых черт бренда, во втором – коренное изменение сущности бренда.

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio