Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьДизайнКаталог продукцииПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
(495) 988-92-26
(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Фирменный стиль магазина косметики

Разработка фирменного стиля представляет собой создание определенного набора графических решений, базирующихся на общей идее, главная цель которых – визуальное представление образа компании в глазах потребителей. Корпоративный стиль – это единство визуальных и вербальных констант, призванных выделить среди прочих и при этом объединить в восприятии потребителей весь набор информации, товаров (услуг) конкретной компании.

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Создаваемый образ (бренд) и дизайн магазина косметики должны быть динамичными, чтобы соответствовать любым веяниям моды, и обязательно отвечать понятиям и принципам конкретной целевой аудитории.

Стандартные элементы стиля для магазина косметики: логотип; слоган; бланки; униформа (или соблюдение определённого дресс-кода, что особенно важно при разработке фирменного стиля для турфирм и отелей); определённый шрифт; визитные карточки; сувенирная продукция.

Создание индивидуального стиля способствует формированию у потребителя конкретного образа, который со временем объединяется у них в сознании с косметической продукцией и парфюмерией, которые компания предлагает. Конечно, и без этого потребитель по косвенным показателям будет выделять определённого производителя или фирму, если они ему понравились.

Магазины косметики, как правило, имеют скромные по размеру торговые площади. Это либо отделы в крупных торговых комплексах, либо совсем небольшие магазины. Косметика – мелкий штучный товар, а такая продукция редко требует размаха торговых площадей.

Функциональность – главное качество идеального магазина косметики. На небольшой площади товар должен размещаться наглядно и удобно для покупателя. Строгий, но не сухой стиль торгового оборудования позволит сосредоточить внимание клиента исключительно на продукции.

Достойное оформление магазина подчеркивается не стилевыми излишествами, а грамотной компоновкой мебели, разумным использованием площади, удачным подбором цветовой гаммы торгового оборудования, применением большого количества стекла. Совершенство в строгости и простоте – к этому должен стремиться любой магазин косметики.

Особое внимание уделяется оформлению торгового зала. Во многом это определяется спецификой магазина. В торговых залах косметических минимаркетов необходим широкий ряд табличек, указателей, цветовых кодов и других элементов, задача которых работать на зонирование и упростить навигацию для покупателей.

Дизайн интерьера выполняется в сочетании с фирменными цветами, не нарушая целостности торгового пространства. При этом яркое фирменное оформление промо-зон, с использованием тематических крупных фото-имиджей, в промо-зонах привлекает внимание покупателя к акциям.

Оптимальной меблировкой магазина косметики является использование комбинаций прилавков и стеллажей. Так, для небольшого магазина или косметического отдела в торговом комплексе возможен такой вариант расстановки мебели: один стеллаж или уголок, на котором размещены недорогие ходовые товары, и прилавок, в котором выложены более дорогие товары. Прилавок в целях экономии площади желательно размещать с кассой. Косметику следует выкладывать максимально компактно.

Если площадь позволяет, то возможна установка компактных стеллажей в центре торгового зала. В обязательном порядке продумывается оснащение колонн настенными стеллажами.

Следует также учитывать возможное размещение рекламных материалов. С их учетом должны быть изготовлены полки.
Использование рекламных атрибутов, как и фирменного стиля производителя, в элементах торгового оборудования повышает статус магазина. В последнее время популярностью пользуются фирменные стеллажи, предназначенные для косметики конкретных фирм. При очевидных плюсах, у них есть и минусы. Так, стеллажи разных производителей отличаются цветовым и стилистическим исполнением. Это создает трудности в процессе их компоновки друг с другом.

Единое стилистическое оформление магазина косметики – залог успеха всего предприятия.

Особенности магазинов косметики

У торговых организаций, предлагающих косметическую продукцию, есть и свои индивидуальные особенности, которые позволяют косметике выигрышно смотреться на стеллажах и прилавках.

Оформление косметических и парфюмерных товаров выполняется, чаще всего, в ярком красочном стиле. Поэтому стеллажи, на которых размещаются такие товары, должны быть белого или светло-серого цвета с более темным окаймлением. Обязателен строгий стиль, не должно быть никаких излишеств. Полки стеллажей в магазинах косметики выполняются из стекла.

Именно в таком обрамлении косметические товары смотрятся особенно выигрышно. Вывод: выделяться должна именно продукция, а не место, где она расположена.

Особое внимание в магазинах косметики уделяется световому оформлению. Косметические товары – продукция мелкая, а значит и света она требует много. При этом косметика очень чувствительна к свету – ее ни в коем случае нельзя нагревать, от этого она «плывет».

В небольших магазинах или же отделах в торговых комплексах, где на счету каждый сантиметр площади и важна экономия средств, рекомендуется использовать верхнее освещение повышенной интенсивности. В помещении должно быть не просто светло, а очень светло.

Кроме верхних ламп, активно применяется и местное точечное освещение. Его могут обеспечивать надстройки над стеллажом или специальные стеллажи с лайт-боксами.

Посетитель – покупатель

Каждый посетитель магазина – потенциальный покупатель.

Итак, посетитель вошел в магазин. Как сделать так, чтобы он стал покупателем? Как добиться того, чтобы ему в магазине понравилось и он для начала захотел здесь остаться. Первое впечатление от магазина во многом определяет, станет ли посетитель покупателем.

Очень важно грамотно выполнить выкладку товара, наиболее эффектно и наглядно продемонстрировав посетителю предлагаемый ассортимент.
Главное здесь – максимальная открытость продукции. Достигается она уменьшением (против обычного) количества перегородок и боковин торгового оборудования. В сочетании с логично построенным зонированием (по фирмам или по специфике косметики) такая система дает максимальный эффект и «провоцирует» посетителя совершить покупку.

Покупателю должно быть удобно выбирать товар. В случае с косметикой и парфюмерией актуальность этого правила удваивается, ведь речь идет о большом ассортименте мелкой продукции.
Любой прилавок, любой стеллаж – все торговое оборудование должно работать! Оно должно помогать покупателю выбрать нужный товар.

Зайдя в такой магазин, покупатель ощутит дружественную визуальную и сервисную атмосферу, легко сориентируется в торговом зале, благодаря хорошей навигации, и не уйдет без покупки, т.к. здесь он приобретет продукцию под знаком качества.

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio