Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьДизайнКаталог продукцииПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
(495) 988-92-26
(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Фирменный стиль ресторана, кафе, бара

Почему в одном ресторане, кафе, баре время пролетает незаметно, оставляя только позитивные эмоции, а из другого хочется поскорее уйти, несмотря на хорошую кухню?

Дело в общей атмосфере и стиле заведения, которые оказывают огромное влияние на посетителя, его поведение и психологическое состояние.

Фирменный стиль ресторана, позволит с успехом привлекать новых клиентов и удерживать постоянных.

Фирменный стиль — это индивидуальность заведения, вынесенная на общее обозрение.

Фирменный стиль заключает в себе совокупность различных приемов, обеспечивающих единый узнаваемый образ; улучшает восприятие и запоминаемость его потребителями.

Понятие фирменного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. фирменный стиль - это некая оболочка, которую постепенно наполняют индивидуальным содержанием.

Основная его задача — формирование у клиентов ассоциации только с вашим заведением. Поэтому стиль ресторана, кафе или бара должен быть неповторимым.

Стиль интерьера ресторана, как правило, придумывает сам владелец, а дизайнерам остается воплотить задумку в дизайн–проект. Но дизайнеры могут и самостоятельно подойти к разработке фирменного стиля, а хозяину останется лишь согласиться или нет.

Разработка фирменного стиля ресторана, с одной стороны, — процесс трудоёмкий, а с другой, — довольно простой. Сложность вызывает продумывание идеи, которая должна быть интересной, неожиданной, а даже эпатажной. Если у вас есть грамотно разработанная идея, то все остальное идёт довольно легко. Не нужно бояться экспериментировать.

Процесс разработки и продвижения корпоративного стиля неотделим от формирования имиджа предприятия. Невозможно, однажды проведя успешную кампанию, оставаться навсегда уверенным, что имидж работает на вас. Успешный фирменный стиль — это постоянная и кропотливая работа, которую не стоит откладывать на потом.

Составляющие фирменного стиля

После того, как вы определились с общей идеей вашего детища, начинается самый сложный, но вместе с тем самый интересный процесс. И здесь важно опробовать любые, даже самые нестандартные идеи, в поисках креативного решения, которое ляжет в основу фирменного стиля ресторана.

Название — это первая ступень на пути формирования оригинального стиля. Оно должно сразу готовить гостей к внутреннему содержанию, меню, специфике кухни и т.д. Посетители должны представлять, что их ждёт внутри.

Стиль заведения подчеркивает не только дизайн фасада, но и вывески, внутреннюю обстановку, продуманный дизайн интерьера и отличительную униформу обслуживающего персонала.

Эффективный дизайн-проект ресторана — это и фирменные цвета, символика, которые могут найти отражение в брендированной посуде.

Помимо привлечения внимания, фирменный стиль отвечает рекламным целям.

Существует множество шаблонов и стандартов разработки фирменного стиля. Но создание оригинального, яркого и запоминающегося образа ресторана, кафе или бара требует профессионализма и творческого подхода.

Уникальность и качество вновь создаваемого проекта поможет вашему ресторану, кафе, бару стать узнаваемыми и единственными в своем роде.

Выдержанные акценты на кухне и в тщательно проработанном меню оправдывают себя, если заведение открылось недавно, но для дальнейшего успешного функционирования необходима активная рекламная деятельность и продвижение бренда.

Идеально, когда фирменный стиль разрабатывается после того, как проведены маркетинговые исследования и уже подготовлена концепция ресторана. Тем не менее, бизнес не всегда создается при идеальных условиях, и ресторатору необходимо адаптироваться под существующие реалии.

Существуют три варианта взаимодействия, которые будут приносить положительные результаты:

  1. Есть идея. Например, необходимо открыть, заведение быстрого питания или кафе с органической кухней. В таком случае сама идея является определяющим моментом для разработки концепции, позиционирования, поиска подходящего помещения, выбора кухни, идей для оформления интерьера и экстерьера и т.д. Фирменный стиль разрабатывается после формирования концепции.
  2. Есть помещение или несколько помещений. В таких случаях проводят исследования на предмет выявления наиболее «жизнеспособной» концепции с учетом особенностей самого помещения, его местоположения, окружения и других факторов.
    Носители фирменного стиля будут создаваться, как и в первом случае, под идею и концепцию, но уже с ориентацией на существующие параметры: планировка помещения, местоположение, существующие конкуренты и пр.
  3. Работа с действующим рестораном, который, ввиду роста конкурентного окружения либо же снижения доходности, нуждается в квалифицированной работе по брендингу. В таких случаях основной упор идет на исследование и анализ деятельности самого ресторана, выявление «белых пятен» и сильных сторон. На основании полученных результатов будет принято решение, стоит ли делать ребрендинг полностью или достаточно частичного обновления.
    Иногда необходима не только работа над брендом, но и полное изменение концепции ресторана.

При создании фирменного стиля ресторана, кафе, бара есть возможность использовать не только визуальное, но и аудиальное и кинетическое воздействие. Все пять чувств, которые есть у человека, можно использовать для того, чтобы сформировать эмоциональный отклик у посетителя.

Визуальное воздействие используется во всем:

  • экстерьер и интерьер ресторана, бара, кафе;
  • подбор аксессуаров, а также оснащения (декор, техника, мебель, посуда, текстиль, униформа и т.д.).
Основными элементами фирменного стиля остаются рекламные носители во всем своем разнообразии (вывески, штендеры, бигборды, флаеры, листовки и т.д.)

Аудиальное воздействие локализировано, его работа заканчивается тогда, когда посетитель покидает заведение. Стиль музыки, подбор исполнителей, уровень громкости – все эти параметры строго регулируются, ведь звуковое окружение является одним из тех факторов, который имеет влияние на то, что принято называть «атмосферой» заведения.
Воздействие звуком также практикуется во время рекламы на радио и телевидении, когда фоном аудоролика является фирменная мелодия.

Кинетическое воздействие одно из самых важных.
Меблировка, декор, оснащение ресторана тоже являются носителями фирменного стиля. Первичным являются качество и фактура. Даже выбор обивки для мягкой мебели должен осуществляться в соответствии с фирменным стилем (цвет, фактура). Дерево, пластик, металл – эти материалы для мебели и декора не должны выбираться наугад, а только в соответствии с заданной стилистикой.

Помимо основных носителей корпоративного стиля (бланков, конвертов, открыток, сувенирной продукции, униформы), бары и рестораны имеют собственный набор фирменной атрибутики:

  • меню, папка-счет, меню-холдеры;
  • клубные, дисконтные карты;
  • салфетки, спички, зажигалки, скатерти;
  • постеры, фотографии и картины в стилистике заведения;
  • упаковочная продукция: пакет-картон, контейнеры;
  • столовые аксессуары: солонка, перечница, пепельница и пр.;
  • таблички-указатели для внутренней навигации.

Особое внимание уделяется созданию меню.
Помимо использования элементов фирменного стиля (цвет, шрифт, лого), само оформление также должно быть стилизированным.
Эксперименты с дизайном, обработкой фотографий блюд, выбором бумаги и способа печати приносят свои результаты.
Единственным ограничением в разработке меню будет требование по читабельности страниц. Для составления меню потребуется труд нескольких специалистов. Помимо дизайнеров и технологов, необходима работа фотографов, специализирующихся на макросъемке продуктов питания.

Фирменная посуда может быть изготовлена на заказ.
Этот вариант оправдан для заведений премиум-сегмента.
Для кафе с демократичными ценами более подходящим будет брендирование посуды: нанесение лого и фирменных цветов. Носителями фирменного стиля могут быть чашки, тарелки, бокалы, а также одноразовая посуда.

Блюдо, выбранное в фирменном меню и красиво оформленное в фирменной посуде, должен подавать персонал, облаченный в фирменную одежду. Разные типы униформы необходимы для таких сотрудников как:

  • официанты
  • бармены
  • администраторы
  • повара
  • охранники
  • швейцары
  • гардеробщицы
Для пошива униформы используются ткани, которые практичны в носке, выдерживают многократные стирки.

Особенности брендинга серийного ресторанного бизнеса

Когда заходить речь о сетевом бизнесе, брендинг приобретает особые черты. При работе с одной точкой общепита основные усилия сводятся к локальному влиянию, при разработке фирменного стиля для сети требуется создать единые визуальные идентификаторы, которые будут понятны для населения других городов и стран. При этом для сетевых брендов важно избежать излишней унифицированности, которая, в свою очередь, нивелирует эмоциональную составляющую, что в итоге скажется на востребованности заведений.

Фирменный стиль для сети ресторанов – это не только единая система визуальной идентификации, это единое меню, технологии, стандарты обслуживания, оформление помещения, зонирование и т.д. Увидев знакомый логотип, посетитель будет знать: что, как и по какой цене он получит в этом заведении.

В некоторых случаях необходимо создание зонтичного бренда. Под одной маркой ведется работа по раскрутке нескольких групп заведений. Форматы могут быть разными, под одним «зонтом» могут соседствовать рестораны премиум-класса, демократичные кофейни, автобуфеты и т.д. Правильный грамотный подход позволяет оптимизировать расходы на рекламу и избежать угрозы «размывания» бренда.

В ресторанной практике имеет место явление, когда рестораны, хоть и не являются сетевыми, но имеют явные признаки сетевой структуры. Речь идет о заведениях, открытых под патронажем одного человека. В таких случаях можно говорить о персональном брендинге – имя ресторатора становится брендом. Рестораны могут иметь абсолютно разные концепции, названия, но иметь и сходные характеристики, обычно это относится к ценовой политике, стандартам обслуживания. В таких условиях усилия специалистов сосредоточены на рекламных мероприятиях и PR, которые необходимы для персонального брендинга ресторатора.

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio