Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьКаталог продукцииДизайнПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
+7(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Правила вёрстки печатных изданий

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.
И так, верстка макета - это такой вид работ, в процессе выполнения которых на полосах нужного формата размещается материал книги (буклета, каталога, брошюры).

Вёрстка буклета

Буклет можно назвать разновидностью листовки, так как он представляет собой лист бумаги, сложенный определенным образом и имеющий от 4 и более страниц. Компоновка текстового и иллюстративного материала для буклета требует соблюдения тех же правил, что и при верстке остальных видов полиграфии с той лишь особенностью, что располагаются страницы совершенно иным образом, зависящим от способа фальцовки. Способов же компоновки буклетов несколько, но основных три: гармошкой, перекрестными и оконными фальцами. В зависимости от порядка расположения страниц и ведётся верстка буклета специализированными средствами графических пакетов.

Верстка буклетов – это довольно непростой процесс. Его сложность заключается в том, что в небольшом издании необходимо разместить максимально большой объем информации, в результате чего, буклет должен выглядеть компактным и гармоничным. Поэтому здесь очень важна высокопрофессиональная и качественная полиграфическая верстка.

Вёрстка брошюры

Брошюра относится к многостраничной полиграфии. Все существующие каталоги, журналы и даже некоторые книги (объемом до 48 страниц) считаются брошюрами, так как создаются они по одним и тем же принципам верстки. У каждой типографии существуют свои технические требования. Согласно им и ведется верстка макета брошюр, буклетов и другой полиграфии. Эти же требования, в большей степени применимы и к вёрстке журнала, который является по сути, той же брошюрой, только большего объема, и издаваемой периодически.

Верстка многостраничных (многополосных) изданий, таких буклет, брошюра, журнал имеет целый ряд принципиальных особенностей и отличий от верстки тех же визиток листовок или, например, многостраничных каталогов продукции.

Для того, чтобы комфортно воспринимать текстовой материал в издании и обеспечить безупречное качество издаваемого продукта, верстка макетов требует соблюдения многих правил и ограничений.

Существуют особые правила и законны вёрстки, которые знает каждый специалист. Иногда нелишне знать о них и заказчику, чтобы не предъявлять неграмотные и непрофессиональные пожелания и требования. Они затем неизбежно отрицательно скажутся на финальной стадии выпуска продукции.

Правила вёрстки многополосных печатных изданий максимально просты:

  1. Титульный лист

    В сверстанном издании титульный лист, шмуцтитулы, начало первого из предисловий и основного текста необходимо заверстывать на нечетных полосах.

  2. Висячие строки

    Не следует оставлять неполные строки, соответственно, последние и первые в абзаце, ни в конце, ни в начале сверстанной полосы. Потому что, при такой верстке полоса выглядит неаккуратно и становится неудобной для чтения. Следовательно, такие строки необходимо убирать при помощи приемов вгонки и выгонки строк (можно уменьшить или уменьшить число набранных строк за счет уменьшения или увеличения межбуквенных пробелов).

  3. Расстановка переносов

    Хотя в некоторых случаях дизайнеры стараются их избежать, специально не размещая текст во всю шину полосы, а смещая к тому или другому краю печатного поля. При классической вёрстке переносы не делают в словах, которые переходят с нечетной полосы на четную. Это делает издание неудобным для чтения: приходится переворачивать страницу, только для того, чтобы прочитать окончание слова. Перенос же слов на одном развороте в верстке допускается.

  4. Для серьезного издания (даже для некоторых видов буклетов) потребуются серьёзные профессиональные компьютерные программы, специально предназначенные для многостраничной вёрстки.

  5. Необходимо построение модульной сетки. Она может меняться от выпуска к выпуска (у буклетов и брошюр) или быть постоянной на протяжении долгого периода в зависимости от идеи и концепции издания (журнала).

  6. Касательно брошюр и журналов, особого внимания требует корешок. Как и чем будет переплетено будущее издание лучше знать в процессе вёрстки.

    Это поможет спланировать грамотный разворот брошюры или журнала, модульная сетка на отпечатанной многостраничном продукте съедет. 5 мм потеряют на КБС, десять - на полиграфических болтах. Эксклюзив вообще непредсказуем.

    Иногда в процесс вёрстки и вообще в переплетное дело вмешивается заказчик. Сам того не желая. Берёт бумагу потолще, для солидности, добавляет парочку разворотов и… получает целый пакет неприятностей. Не получается соединение скрепкой, выпирают внутренние страницы блока и уходят под нож, проблемы с изменением способа печати, ввиду неожиданного уменьшения тиража и другие технологические нюансы… проблемы…

  7. Работа с иллюстрациями

    Нередко заказчик не предоставляет иллюстрации, или предлагает их в непригодном качестве, настаивая на их использовании. Следует идти на компромисс, добиваясь, чтобы иллюстрации ля серьёзного издания были надлежащего качества, размера и всех необходимых технических параметров. В случаях с фотографиями - лучше переснять материал, воспользовавшись услугами собственного профессионального фотографа.

  8. Материальная сторона

    Затраты со стороны заказчика на вёрстку напрямую влияет на её качество. Материала обычно много, бюджет ограничен, количество полос строго рассчитано. Если что-то не умещается, лезет, заказчик, снова вмешивается в творческих и технических процесс, ломает отстроенную модульную сетку, стараясь заполнить важной информацией каждую свободную клеточку.

    Выход - бизнес-портреты, выездные фотосессии на производстве и т.д. И не внимать заверениям заказчика, что «нужное достанут в интернете или отснимут своими силами. Обрабатывать низкокачественных изображений займет много времени, сил и нервов при вёрстке, которые не будут оценены заказчиком.

    Результат - плохие, вытянутые «из ничего» иллюстрации испортят самую прекрасную типографику.

Верстка - очень важный этап в создании буклета, брошюры или, т.к. определяет его эксклюзивность и создает особый имидж изданию. Грамотно сверстанный и качественно изданный буклет, брошюра или журнал привлекает внимание потенциального клиента, дает очень достойное представление о компании и рекламируемых товарах и услугах, что, в свою очередь, положительно сказывается на имидже компании.

Основные правила верстки брошюр »

Верстка печатных изданий
Верстка печатных изданий
Вёрстка печатных изданий
Вёрстка печатных изданий

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio