Креативная стратегия рекламной кампании – ряд мер по выработке творческих идей, которые передают основную идею торговой марки и помогают осуществить продвижение продукта с помощью различных творческих средств коммуникации.
Творческая стратегия рекламной кампании состоит из стратегии бренда – набора креативных решений, созданных командой специалистов, задача которых – воплотить творческие потоки мыслей в визуальные образы, характеризующие бренд.
Другими словами, творческая стратегия рекламной кампании – это ответы на вопросы «что?» и «как?» мы расскажем покупателю, чтобы убедить его приобрести наш товар, а не продукт конкурентов.
Творческая стратегия формирует факторы коммуникации – смысл рекламного сообщения и особенности продукта, которые мы хотим донести до потребителя.
Разработка стратегии рекламной кампании – важный момент продвижения, ведь ошибочно сформированные креативные решения и их запуск могут привести не только к потере значительной доли прибыли от продажи продукции, но и к изменению ценности бренда и, как следствие, отторжению продукта целевой аудиторией.
Достучаться до целевой аудитории с помощью творческой стратегии рекламной кампании можно тремя способами:
1. Текстовая основа – составляющая рекламного сообщения. Важно понять и учесть рациональные и эмоциональные факторы обращения к потребителям.
- форма обращения (желание насмешить, желание напугать, желание возбудить, желание пожалеть и т.д.)
- свойства продукта, призванные удовлетворить потребности покупателей, ценности бренда, статус продукта.
- сценарий подачи рекламного сообщения, стиль, подход, объем, ритм и тональность.
2. Художественная основа – составляющая визуального образа рекламы. Здесь необходимо наглядно представить, как будет выглядеть рекламное сообщение, что следует выразить в первую очередь и какие чувства должен вызвать у потребителя просмотр рекламной иллюстрации или видеофрагмента.
3. Технические средства – способ исполнения художественной основы. Проще говоря, с помощью каких технических элементов возможно добиться внимания аудитории. По сути, это самый масштабный и сложный элемент стратегии, так как включает в себя: поиск исполнителей (дизайнеров, режиссеров, звукорежиссеров, операторов и др.), определение сроков производства, материальных ресурсов рекламодателя, условий типографского или иного производства, качества материалов и многое другое).
Важно понимать, что все три вышеперечисленных основы действуют и развиваются не последовательно, а одновременно, вкупе составляя творческую стратегию рекламной кампании.
В конечном итоге творческая стратегия рекламной кампании должна привести к рождению креативной идеи торговой марки. Именно стратегия ответственна за нужные форму, посыл, длительность и актуальность сообщения для потребителя.
При разработке творческой стратегии рекламной кампании учитывают:
- первичную информацию о товаре (логотип, характеристики, юридические сведения).
- наполнение продукта (материал изготовления, текстура, размер, цвет, запах, вкус и др.)
- упаковку (вид, размер, цвет, материал, особенности).
- эксплуатационные характеристики товара (сроки и особенности использования).
- образ продукта (желаемый и существующий взгляд на товар потребителей).
- плюсы и минусы использования для покупателей.
- анализ продукта (прежние и будущие исследования).
- анализ рынка конкурентов.
- легенда товара (как правило, придуманная история создания продукта, заманчивая для целевой аудитории).
Специалисты «Рекламно-издательской компании Амиант" знают, что разработка творческой стратегии рекламной кампании – дело не одного человека, и даже не двух. Это слаженная работа целого отдела креативных работников, нацеленных на результат создания грамотной продающей творческой идеи вашего продукта. Мы просто знаем, как это работает, и как сделать так, чтобы это сработало.