Электронный каталог - это информационная система, содержащая данные, описывающие товары или услуги. Информация в электронном каталоге представлена в четкой иерархической структуре.
Система электронного каталога с помощью специальной программы позволяет управлять всеми данными и обеспечивает удобство работы с ними (поиск, представление, выбор, заказ и т.д.).
Электронный каталог может быть представлен в двух наиболее распространенных видах:
- На компакте-диске. Удобный каталог, например в формате pdf, позволяет легко читать размещенную информацию с иллюстрациями на любом компьютере с определенной программой.
- В сети Интернет: на вашем сайте, со страницами html, например, в виде интернет-магазина с развернутым информационным наполнением и контактами или с возможностью заказа и прямой покупки и доставки товара.
В любом варианте электронного каталога количество разделов и подразделов, их вложенность, количество товаров в электронном каталоге – практически не ограничено. При описании товара можно использовать: текст, графику, таблицы, интернет-ссылки (то, чего вы лишены при издании бумажной версии, но что необходимо для наглядной демонстрации товара).
С учетом современных новейших технологий, электронный каталог разрабатывается с минимальными системными требованиями. Чтобы в виде CD с ним можно было работать на любом PC.В интернете в виде сайта, интернет-магазина со страницами Html, каталог должен управляться со смартфона, планшета и другого оборудования имеющего соответствующие системные данные.
Наиболее распространенные виды электронных каталогов можно условно разделить на следующие группы:
Справочные электронные каталоги
При работе с большим ассортиментом продукции или услуг возникает необходимость быстрого поиска необходимой информации. Особенно актуальной эта задача становится в том случае, когда описания по каждой позиции каталога (изображения, схемы, инструкции и т.д.) хранятся в виде отдельных файлов. В отличие от каталога на сайте, справочный электронный CD-каталог работает значительно быстрее и всегда "под рукой".
Интерактивные электронные каталоги с системой заказов.
Как правило, интерактивные электронные каталоги с системой заказов применяют компании ориентированные на работу с постоянными заказчиками. Такой каталог сочетает в себе удобство работы и функциональность (как в Интернет-магазине) с высокой скоростью доступа к большому объему справочной информации.
Презентационные электронные каталоги.
Презентационный электронный каталог рассчитан на клиентов пока не знакомых с компанией. Его основное назначение – представить компанию и продукцию или услуги, произвести положительное впечатление.
В таких каталогах широко используются средства мультимедиа и различные визуальные эффекты. Выполняются в программе Power point (презентация) или других аналогах. Презентационные интерактивные электронные каталоги могут быть с элементами анимации, версиями Flash-демо и другими визуальными эффектами.
Также презентационные электронные каталоги могут быть использованы при демонстрации и выпуске новой коллекции, серии, линейки товара или модельного ряда изделий для того, чтобы подчеркнуть их особенности и преимущества.
Основные требования к электронному каталогу:
- неограниченный объем хранимой информации
- удобная навигация по электронному каталогу: минимальное количество органов управления, не использование усложненных систем меню и диалогов, так, чтобы все что нужно, пользователь видел на экране.
- легко воспринимаемый обычными пользователями (интуитивно понятный) интерфейс электронного каталога;
- удобная система поиска информации в электронном каталоге;
- простая система обновления электронного каталога (как для пользователей, так и для сотрудников компании - заказчика).