Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьКаталог продукцииДизайнПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
+7(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Подарочная металлическая упаковка

Хорошо забытое старое

История применения металлической упаковки, например, в кондитерской промышленности, насчитывает более 2 веков и является одним из самых старейших видов упаковки.

Купцы-кондитеры девятнадцатого века упаковывали самые дорогие и вкусные сладости – в металлические ларцы с литографией и росписью.

До развития технологий офсетной печати использование металлических ларцов, расписанных и обработанных вручную, являлось единственным способом красиво упаковать сладости.

Исторически в России сложилось так, что в такую упаковку укладываются самые дорогие и элитные конфеты – товар, который является лицом и гордостью производителя. При этом сохраняется оптимальное соотношение стоимости содержимого к стоимости упаковки, в отличие от случая, когда вкладывается недорогая продукция (карамель, недорогое печенье).

Сегодня наступает время возрождения российских предприятий. Отечественная пищевая промышленность, несмотря на всем известные трудности, набирает обороты. Расширяется и группа потребителей, которые могут позволить себе купить более дорогие, но качественные продукты, пусть не каждый день, а хотя бы к празднику. Потребительский спрос постепенно формирует и расширяет новую нишу рынка – нишу дорогих и качественных отечественных продуктов. На прилавки магазинов снова возвращаются продукты в красивых и добротных металлических банках.

При грамотно разработанной маркетинговой политике дорогая упаковка подходит как для дорогих, так и для дешевых товаров, и не отпугивает, а наоборот, привлекает еще больше покупателей.

Новые группы потребителей

Чтобы ускорить процесс знакомства покупателя с новым товаром, нужно правильно его позиционировать, в том числе с помощью упаковки.
Масса исследований подтверждают: цвет, форма, материал тары, а также сюжеты наружной рекламы и телевизионных роликов могут как привлекать, так и раздражать покупателя, напрямую влияя на объем продаж и отношение к продукту. Чем шире предполагаемая покупательская аудитория (как в возрастном, так и в георафическом отношении), тем сложнее задача. То, что нравится одним, отталкивает других.

Встает вопрос о возможности выбора универсальной упаковки со следующими требованиями:

  • в которой хорошо выглядит и хранится самый разный товар;
  • которая не раздражает основную массу покупателей, и привлекает новых;
  • которая априори вызывает доверие.

Все помнят знаменитые леденцы «Монпансье». И вот сегодня на ведущие позиции в мире современной креативной упаковки выходит один из оригинальных и красивейших видов упаковки – металлическая банка с полноцветной печатью.

Преимущества металлической упаковки

Прочность. Защищенность товара.

По этому свойству с жестью не сравнится ни один упаковочный материал.
При складировании и транспортировке банка хранит продукт не хуже сейфа, лишь бы крышка закрывалась плотно. В банке не поломается печенье, не расплющатся шоколадные конфеты, не побьется алкоголь.

Привлекательный внешний вид.

Сама железная банка дает покупателю ощущение добротности приобретаемой вещи.
При грамотно продуманном дизайне она прекрасно смотрится на магазинной и кухонной полке.

Универсальность.

Ассортимент предлагаемых форм и размеров металлической тары достаточно широк.
Банка может быть как маленькой, так и вполне приличных размеров, вплоть до небольшого ведерка. И для чая, и для конфет, и для печенья.

Полноцветная печать по жести.

Выполняется на предприятии-изготовителе.
Дизайн может быть предоставлен заказчиком, либо предложен изготовителем. Кроме того, на заводе постоянно изготавливается так называемая “обезличенная” тара: яркие банки, в которые каждый производитель может упаковать свой товар к празднику.

Области применения металлической тары

Консервная.

Консервные банки традиционно изготавливаются из жести, поскольку эта форма упаковки технологична и, несмотря на немалый вес, удобна для потребителя. Герметично закрытая банка обеспечивает самый долгий срок хранения мясным и рыбным консервам. Благодаря специальному пищевому лаку она инертна по отношению к растительному маслу, томату и другим составляющим консервированных продуктов. Кроме того, некоторые пищевые продукты требуют хранения в темноте. Жесть прекрасно справляется с этой задачей. Консервную банку принято декорировать бумажной этикеткой либо печатью.

Кондитерская.

В первую очередь, это конфеты и печенье. Для леденцов, например, металлическая баночка является традиционной упаковкой. Есть все основания предполагать, что спрос на жестяную банку для кондитерских изделий в дальнейшем будет только расти.

Маркетинговые исследования и опросы подтверждают, что покупатели давно ждут сладостей отечественного производства, которыми можно побаловать не только свой вкус, но и взгляд. Ведь чаепитие для некоторых – не просто утоление жажды, а целая церемония, в которой “все должно быть прекрасно”, в том числе и упаковка, в которой лакомство подается к столу.

Вино-водочная

Стекло - наилучший вид упаковки для спиртных напитков, и изменить эту ситуацию не представляется возможным, однако, никто не мешает из маркетинговых соображений дополнить стеклянную бутылку стильным футляром из металла.

Характерный пример – знаменитое виски Black Label. Прекрасно смотрятся в полноцветных металлических тубах шампанское, коньяки и водка.
«Сейф» из металла придает стеклу “солидность”, придает подарки стильность и лоск, возводит и одариваемого, и дарителя в категорию «настоящих мужчин».

Если содержимое бутылки не будет допито, то коробка займет место в домашнем баре. Когда напиток кончится, бутылка отправится в мусорный контейнер, а вот с коробкой расстанутся не все. Она, наверняка, найдет свое место на кухне, на даче или в гараже. Основная причина в том, что она прочная, удобная, красивая и практически вечная.

Чай, кофе, какао…

Металлическая банка бережет аромат продукта, не дает ему отсыреть. Из нее, в отличие от гибкой упаковки, трудно что-либо просыпать. Кроме того, потребитель имеет возможность покупать напиток в дорогой упаковке не каждый раз. Достаточно один раз приобрести большую банку, а потом по мере надобности наполнять ее, покупая недорогие мелкопорционные пакеты или картонные коробочки с тем же сортом напитка, благо, товаропроизводители, как правило, предусматривают эти формы фасовки.

Иногда потребитель выбирает товар подсознательно и не может четко сформулировать причины, по которым в его корзине оказался тот или иной продукт. Например, металлическая банка чая. Нередко это тот случай, когда банку не собираются выбрасывать. Причины:

  1. Покупка дорогого чая в металлической банке дает возможность покупателю с небольшим достатком почувствовать свою исключительность, “побаловать” себя и близких.
  2. Красивую банку можно поставить на кухонную полку, и она будет поднимать настроение, даже если в нее будет пересыпан недорогой чай.
  3. Кроме того, многие хорошо помнят время, когда добротно упакован был только хороший товар, и судят о содержимом именно по качеству металлической банки.
  4. Банку попросту жалко выбросить, она может быть занята какой- нибудь мелочью и красуется на кухонной полке. При грамотно разработанном дизайне и правильно выбранной цветовой гамме подсознание покупателя при виде продукта того же брэнда в магазине не замедлит нарисовать картину домашнего тепла, покоя и уюта. Скорее всего, продукт будет немедленно куплен, хотя причину выбора человек вряд ли сможет назвать сразу.

Детские впечатления

Известно, что они – самые яркие и сохраняются на всю жизнь.
Замечали, что дети любят хранить свои “сокровища” (значки, фантики от конфет и т. п.) именно в расписных металлических коробках? Откуда взялась эта традиция – неизвестно. Можно в шутку предположить, что она уходит корнями в те времена, когда самые ценные вещи хранили в кованых железных сундуках...
Дети вырастают, но воспоминания о “коробочках с секретами” остаются. И уже взрослые мужчины и женщины с удовольствием хранят в них пуговицы, гвоздики, нитки, иголки и прочие необходимые в хозяйстве вещи.

Праздники

Отличным поводом заказать металлическую упаковку служит праздник. Основная масса дорогих товаров в красивой упаковке стильного дизайна покупается, как правило, именно в предпраздничные дни. Коробка, оформленная соответственно случаю, послужит и хорошим подарком, и украшением стола. Яркие подарки к Новому году и к другим торжествам особенно порадуют детей.

Наборы

С помощью формирования кондитерских и других наборов товаропроизводитель может оперативно регулировать объемы продаж товаров.

Стильно и ярко оформленная металлическая коробка с разнообразным содержимым позволит продать даже те товары, спрос на которые в обычных условиях невелик. Например, если в банку положить примерно одинаковое количество шоколадных конфет и карамели, то ее купят с удовольствием, хотя карамель в полиэтиленовом пакете вряд ли пользовалась бы спросом. Здесь имеет место психологический аспект. Коробка с ярким и разнообразным содержимым создает ощущение “сюрприза”. Каждый из членов семьи может выбрать из нее свою любимую конфету, шоколадку и т. д.

Кроме того, например, небольшие коробочки из-под леденцов с разными рисунками наверняка станут предметом коллекционирования, учитывая небольшой их тираж.
Дети будут рады им даже не ради конфет. При этом сладости станут лишь приятным дополнением к упаковке.

Эффект неожиданности

Желание создать оригинальный товар, который бы выделялся в своем сегменте рынка, толкает производителя на довольно смелые эксперименты для продвижения своей продукции: жестяные баночки используются даже для хранения мороженого, специй, пищевых концентратов, сухих супов.

Экономический аспект

Некоторые заказчики полагают, что недорогая продукция требует только дешевой упаковки. Это ошибочное мнение. Потребитель платит не за содержимое, а за продукт в целом, и при правильно поставленном сбыте последний прекрасно продается. Главное, чтобы продукт правильно позиционировался, был рассчитан на определенную группу потребителей, и тогда и в дорогой упаковке он будет иметь успех.




Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio