Что такое "Promotion"?
Промоушн в первую очередь призван для того, чтобы повышать спрос на товар.
Promotion (англ.) - продвижение, стимулирование; по - русски чаще всего произносится как "промоушн".
Это в первую очередь, непосредственный личностный контакт. Продвижение товара, информирование о нём, или же стимулирование сбыта товара, путём общения и налаживания психологического контакта, между посредником (промоутером) и потребителем, развитие позитивного отношения к товару или услуге.
В основу промоушн вкладывается проведение различных промоакций.
Для эффективного промоушна нужно:
От клиента:
1. Цели и задачи промоакции.
2. Суть бренда, его уникальное торговое предложение.
3. Бюджет.
4. Сроки.
5. География (один магазин, сеть магазинов, по району, по городу, по стране и т.д.)
От организатора промоакции:
1. Сценарий , тайминг.
2. План.
3. Организация мероприятия.
4. Контроль.
5. Отчёт.
В каких случаях обычно используют промоакции?
• Для увеличения объёма продаж, повысить оборот продаж
• Увеличения спроса (например, при сезонном спаде продаж)
• Повышение конкурентоспособности продукта
• Вывод торговой марки на рынок
• При информировании о программах лояльности (дисконтная система, розыгрыши призов, бонусные программы и т.д.)
Какие существуют виды promotion?
«Sales Promotion» (стимулирование сбыта)
Мероприятия, направленные на увеличение объёмов продаж.
Например:
•Сэмплинг - это промоушн, проводимый путём раздачи пробных образцов торговой марки с целью ознакомления с ней покупателя.
• Дегустации - это промоушн с целью ознакомить аудиторию со вкусом, свойствами торговой марки.
• Распространение печатных материалов (листовок, буклетов)
• Акции, стимулирующие продукцию (подарок за покупку, мгновенная лотерея и т.д.)
• Презентации (демонстрации, консультации) товара.
• Выставочная деятельность (распространение информационных материалов, консультирование по продукции в лучшем виде перед целевой аудиторией)
Считается, что без хорошего и профессионального промоушна, успеха в компании не получится. Причём это относится как к новичку , так и к уже к завоевавшему доверие и признание бренду.
Если вы Вы считаете, что промо-акции не самое обязательное в продвижении товаров, или же, что Ваш бренд уже и так узнаваемый и востребованный, то хотелось бы напомнить, что лидерами по количеству проведённых промо-акций являются такие гиганты, как Coca Cola и Nestle.