Изо дня в день мы сталкиваемся с разными видами рекламы: аудио-, видео-, визуальная реклама. Предложения приобрести тот или иной продукт доносятся со всех сторон, подчас ставя покупателя в тупик. В результате массированная информационная атака не приносит отдачи. В то же время, личный контакт производителя с покупателем может дать хорошие плоды. Называется такая форма общения промо-акцией.
Промо-акция – это рекламное мероприятие, направленное на моментальное информирование и побуждение потенциальных покупателей к приобретению товара. Для проведения промо-акций подбирается группа из нескольких человек, которые выполняют однотипные либо разнородные функции во время проведения мероприятия.
Основной целью любой промо-акции является увеличение продаж той или иной продукции. Кроме того, это возможность повысить уровень доверия к компании и статус производителя в глазах людей, наладить личный контакт с потребителями, наметить пути совершенствования работы.
Наконец, последняя цель рекламной акции – затмить других производителей в данной категории, уменьшить их влияние и подорвать авторитет.
Существует минимум пять видов промо-акций. Самый простой – раздача листовок. В данном случае активно используется рекламная полиграфическая продукция, контакт с потребителем сведен к минимуму. Чуть сложнее и интереснее – дегустация. Здесь покупателю предлагают попробовать и на месте оценить качество продукции, а также поближе познакомиться с производителем: узнать его логотип, цветовое оформление упаковок и т.д. Вместе с пробными образцами продукции могут распространяться и печатные рекламные материалы. Здесь же может быть проведена краткая консультация – еще один вид промо-акций.
Похожей на дегустацию разновидностью промо-акций является сэмплинг – раздача пробных образцов в местах скопления большого количества людей. Наконец, самой действенной и масштабной акцией является общественное мероприятие с конкурсами и викторинами.
Отличительной чертой крупных промо-акций от простых культурных мероприятий, проводимых на улицах города, является активное использование рекламных материалов.
Непременными атрибутами здесь выступают бейсболки и футболки с логотипом компании, призы в виде продукции данного производителя, полиграфические изделия с рекламными текстами (листовки, буклеты, плакаты, баннеры).