Сегодняшний рынок полиграфических услуг перенасыщен. Среди высокопрофессиональных агентств, дизайнерских бюро и т.д. свои услуги дизайну каталогов, брошюр, журналов, и по изготовлению макетов рекламно-информационной продукции предлагают т.н. фрилансеры («свободные художники»).
В большинстве своем они свободны и от необходимого опыта работы, образования, профессиональных навыков, налогов и ответственности за выполнение заказа.
«Специфика» работы фрилансера
Рынок фрилансеров также переполнен. Потому любой даже самый грамотный и опытный фрилансер вынужден идти на демпинг (снижение ценовой политики) и браться за несколько заказов дизайна каталогов и других работ одновременно.
Для начинающих малограмотных фрилансеров – такой способ работы – вообще единственный способ что-то заработать.
В условиях цейтнота, работы с несколькими заказчиками теряется внимание, концентрация на заказе, и, как следствие – качество исполнения работы. На выходе заказ может быть выполнен с множеством неточностей и недоделок.
Фрилансер, не будучи привязан к определенному рабочему месту практически не поддается контролю со стороны заказчика. Зачастую заказчик просто не может связаться с исполнителем, чтобы узнать подробности хода работ.
Скупой платит дважды
В погоне за экономией и сокращением бюджета на рекламные расходы компании- заказчики вновь и вновь обращаются к фрилансерам с заказами дизайна каталогов, брошюр, журналов и другой полиграфической рекламно-информационной продукции, изготовлением макетов и другими услугами.
Многолетний опыт работы на рынке полиграфических услуг «Рекламно-информационной компании АМИАНТ» доказывает, что дешевые и сомнительные услуги фрилансеров заканчиваются приходом заказчика в профессиональное агентство (в том числе к нам).
Как правило, последующие работы над заказом дизайна каталогов, брошюр, журналов и т.д. не ограничиваются переделками ошибок фрилансеров. Обычно приходится выполнять весь объем работ над дизайном, макетом заново. От разработки до выхода продукции из типографии (этот процесс фрилансеры вообще не охватывают). В итоге заказчик оплачивает весь объем работ заново.
Предупреждаем!
Даже при соблюдении всех юридических и правовых норм и неисполнении или некачественном исполнении заказа фрилансер рискует только своим гонораром (весьма небольшим). Который он тут же получит с другого заказчика. Вы же рискуете не только потраченными деньгами, но и упущенным временем своей репутацией. И то и другое на порядки ценнее потерь фрилансер.
Подводя итог, почему нельзя заказывать макет полиграфии у фрилансеров:
- недостаточный опыт работы; в т.ч. препресс и работы с типографиями;
- сложность контроля за выполнением заказа;
- работа на нескольких заказчиков - потеря качества;
- низкая ответственность за точность и сроки исполнения заказа;
- несопоставимые потери при невыполнении или некачественном выполнении заказа;
- недостатки, которые придется дорабатывать с профессионалами;
- большая вероятность переделки всего заказа в профессиональном агентстве, дизайнерском бюро и т.д.
Обращайтесь с любыми заказами полиграфических рекламно-информационных услуг только к профессионалам, к зарегистрированным рекламно-информационным компаниям, дизайнерским бюро и т.д. Вы сэкономите свое время, деньги и только преумножите свой положительный имидж, получив и грамотно использовав профессионально изготовленную продукцию.