Шелфтокер в переводе – «говорящая полка». Это вид POS-материала, используемый для привлечения внимания к полкам с товарами компании.
Это полоска или иной формы изделие из картона с фигурной вырубкой.
Обычно представляет собой прямоугольную табличку. Она согнута вдвое, вторая часть — это подставка, которая крепится к полке. Если шелфтокер бумажный, его подставка приклеивается, плотные, картонные, Стандартный размер шелфтокера — 450×50 мм. Но современные технологии и оборудования позволяют изготовить шелфтокеры любых размеров и форм.
Шелфтокеры применяются в оформлении полок и витрин с продукцией. Служат для удобства ориентирования покупателя, навигации в торговых залах магазинов и торговых центров.
При разработке дизайна шелфтокера в первую очередь учитываются следующие факторы:
- фирменный стиль компании;
- предполагаемые места использования;
- особенности целевой аудитории;
- расположение логотипа и необходимой информации для размещения;
- особые требования и пожелания к дизайну и макету со стороны заказчика, если таковые имеются.
Дизайн шелфтокера важен для визуального выделения товаров на полке в магазине, среди множества других аналогичных предложений.
Эффекты, применяемые при дизайне шелфтокера:
- фигурная вырубка;
- ламинация;
- тиснение фольгой;
- конгревное тиснение (без фольги);
- УФ-лакирование.
Дизайн шелфтокеров и производство шелфтокеров – работа тонкая и сложная, требует профессионального творческого подхода. Дизайн шелфтокера должен быть выполнен так, чтобы продукт был ярок, заметен, хорошо читался и при этом не «рябил в газах» у покупателя. Только при этих условиях шелфтокер обеспечит ожидаемый рекламный и маркетинговый эффект.
Использование шелфтокеров
Шелфтокеры применяются повсюду, где происходит торговля, где присутствует широкий ассортимент товаров: в магазинах сотовой связи, в аптеках, в универмагах, в магазинах видео-аудио техники, в книжных магазинах и т.д. Шелфтокер не только позволяет выделить продукт среди аналогичных товаров конкурентов. С его помощью можно рассказать покупателю о специальных предложениях, акциях и скидках.
Товары, выделенные с помощью шелфтокера, выделят вашу продукцию в глазах потребителя, уже своим наличием гарантируют повышенное внимание к бренду, а значит и повышение узнаваемости торговой марки, улучшение имиджа, увеличение объемов продаж.