Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьКаталог продукцииДизайнПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
+7(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Брендбук – свод законов и правил любой компании

Брендбук (от англ. brand book) – руководство по применению и использованию фирменного стиля компании.

С дизайнерской точки зрения брендбуком называется брошюра, где в иллюстрациях и с помощью текстов наглядно показано, как обращаться с торговой маркой компании. Но на деле недостаточно просто перечислить ассортимент продукции и указать цвет и размер шрифта для логотипа.

Правильно разработанный брендбук используется не один год и является своего рода «Библией» маркетолога, дизайнера, PR-менеджера компании. Этот регулярно используемый маркетинговый инструмент позволяет решать задачи продвижения, формировать стратегию, защищать имидж компании, помогать налаживать отношения с партнерами-диллерами компании. Брендбук – основной кит позиционирования торговой марки.

Содержание брендбука – это описание правил для взаимодействия фирменного знака компании с внешним миром. Любой PR, выходящий за рамки корпоративной деятельности, должен опираться на информацию из брендбука.

Почему брендбук нужен?

  • сотрудники четко понимают, что представляет собой бренд, который выпускает компания
  • соблюдение норм фирменного стиля при изготовлении любого носителя информации от визитной карточки до выставочного стенда
  • внедрение единого фирменного стиля и, как следствие, общее повышение корпоративной культуры. Развитие мотивации и патриотизма к компании.
  • знание цветовой гаммы и структуры фирменного стиля компании. Правильное ношение униформы и бейджей.
  • фирменный стиль компании упорядочен, и потребитель, имея дело с любой корпоративной продукцией от брендированного конверта до упаковки с логотипом, точно идентифицирует ваш бренд
  • четкие правила для дилеров при оформлении точек продаж и документации, в том числе рекламного характера
  • стандартное визуальное оформление и представление бренда компании напрямую влияет на улучшение продаж.

Если брендбук охватывает столько сфер и учитывает столько сегментов, с чего же следует начать эту «Библию» маркетинга?

Основой, скелетом брендбука маркетологи называют целевую аудиторию, на которую направлен ваш бренд. Именно для и ради потребителей компании прикладывают столько усилий по продвижению и рекламированию торговой марки.

В брендбуке вы должны четко объяснить конечной аудитории, что такое ваш бренд, и как он способен изменить жизнь покупателя к лучшему. Но перед этим важно понять тип вашей аудитории, вычленить ее особенности, пристрастия, надежды и ожидания.

Моделей для формирования бренда существует несколько, но наиболее популярной является так называемая 4D модель. Согласно этой теории, бренд должен охватывать четыре стороны восприятия покупателя.

Функционал. Что получает потребитель при взаимодействии с вашим продуктом? Грубо говоря, какова польза бренда?

Психология. Эмоциональная составляющая. Какие чувства испытывает покупатель при желании покупки, владении и даже расставании с продуктом. Насколько силен эффект «потерянной игрушки» и повторной покупки?

Социология. Что должен представлять из себя ваш покупатель, чтобы приобрести ваш продукт? Как бренд положительно влияет на статус потребителя?

Духовность. Какие нематериальные блага несет ваш бренд? Духовные ценности, связанные с брендом.

Главная опасность кроется в получении на выходе полиграфического брака, так как именно в брендбуке дается точное описание фирменного стиля. Отсутствие брендбука – всегда искажение стиля.

Брендбук – технологическая карта описания фирменного стиля для разных видов производства по изготовлению рекламной продукции. Каждый вид печати (полиграфическая печать, печать на текстиле, печать на металле, печать на стекле, вышивка) имеет свои особенности, и благодаря брендбуку возможно получить идентичный продукт.

Изготовление фирменного стиля - это творческий процесс (это работа дизайнера), а изготовление брендбука - это совместная работа технолога, инженера и дизайнера.

Специалисты «Рекламно-издательской компании Амиант» с удовольствием возьмут на себя весь комплекс услуг по созданию, дизайну и печати брендбука как для небольшой компании с офисом в одном городе, так и для крупной дилерской сети.


Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio