В розничных сетях используется строгая регламентация относительно использования элементов фирменного стиля.
Для сетевых магазинов любой направленности (продукты, одежда обувь и т.д.) применяется визуальная идентификация:- оформление торговой точки (внутреннее и внешнее);
- установка вывесок, а также табличек и указателей для внутренней навигации;
- размещение наружной рекламы;
- размещение рекламы в СМИ и Интернете.
Сетевые магазины могут быть расположены в разных городах и странах. Тогда при разработке фирменного стиля готовят брендбук – документ, благодаря которому каждая точка будет иметь единый внешний вид, унифицированную рекламную продукцию, одинаковые POS-материалы.
Фирменный стиль сетевого магазина – это не только элементы визуальной идентификации, это еще и стандарты работы для персонала. Во многом позитивный имидж торговой компании формируется именно на впечатлении покупателей от общения с продавцами, охранниками, этому и должно уделяться основное внимание.
Чтобы посетитель связал воедино положительные эмоции и название компании, используются знаки.
Для построения устойчивых ассоциативных связей сетевые магазины используют как можно больше носителей фирменного стиля.
К примеру, для персонала готовятся корпоративные элементы:
- футболки, галстуки, косынки, кепки, бейджи.
В работе используется брендированная продукция: ручки, чашки, ежедневники, блокноты.
Каждая точка может проводить собственные рекламные и промо-акции, но при этом будут использоваться стандарты, заложенные в брендбуке.
Этапы разработки фирменного стиля:
- Сбор и анализ информации.
Исследуется внутренний потенциал компании, выявляются сильные и слабые стороны.
Составляется портрет целевой аудитории для того, чтобы определить ее основные потребности и выявить те символы, на которые она будет реагировать. В поле изучения попадают конкуренты, прямые и непрямые. Кроме того, для сетевых магазинов актуально изучение местности, территориального расположения, окружения.
- Маркетинговая стратегия, концепция брендинга.
Это – отправная точка для всей деятельности в сфере рекламы, не только для создания фирменного стиля.
В этот период вырисовываются определенные характеристики бренда: цвет, символы и т.д.
- Дизайн и копирайтинг.
Создание работающего логотипа, слогана. Подбор шрифтов и цветовых решений.
- Готовый дизайн основных элементов фирменного стиля магазина адаптируется для использования на разных носителях: полиграфических материалах, сувенирной продукции, одежды, вывесках.
Размеры, начертания, цветовые модели – все эти данные в полном объеме представляются в брендбуке.
- Непосредственное воплощение результатов в жизнь: изготовление носителей фирменного стиля.
Брендбук, содержит качественную информацию, которая делает его удобным для использования любым другим подрядчиком, в разных уголках страны, взявшимся оформление торговых залов или изготовление флаеров, листовок, футболок или другой брендированной продукции.
При разработке фирменного стиля сетевых магазинов особенно актуальна узнаваемость бренда и единство в оформлении торговых точек в разных местах города, в разных городах.