Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьКаталог продукцииДизайнПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
+7(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Разработка фирменного стиля для медицинских учреждений

В нынешних условиях острой конкуренции среди медицинских центров и клиник большое значение имеет репутация, имидж и оригинальный фирменный стиль.

Фирменный стиль помогает выделить медицинский центр из ряда других аналогичных учреждений и тем самым увеличить количество клиентов. Необходимость в разработке фирменного стиля появляется тогда, когда медицинское учреждение клиника развивается, становится весьма успешным бизнесом и расширяется.

Люди выбирают только медицинские центры, внушающие доверие. Доверие между врачом и пациентом – главное условие выздоровления.

Когда человек впервые попадает в современную частную клинику, он приятно удивляется красоте окружающей обстановки, приветливому персоналу. Задача при разработке медицинского бренда заверить пациента в качестве и надежности медицинского центра и предоставляемых услуг. этому стереотипу укорениться. Маркетинговые исследования показывают, что основная часть пациентов частных медицинских центров — средний класс.

Брендбук медицинского центра

Создание брендбука поднимает дизайн бренда на качественно новый уровень. Благодаря брендбуку все элементы фирменного стиля будут воспроизводиться дизайнерами правильно, так, как задумано в концепции бренда. Брендбук дает простые описания принципов и правил существования бренда.

Готовый брендбук компании – результат сотрудничества руководителя медицинского центра, маркетолога клиники и команды дизайнеров. Предварительно собирается информацию о клинике, медицинском центре, создается общая концепция, идея.

Появляется графический эскиз. В процессе общения агенства-исполнителя с представителями и сотрудниками медицинского центра, он шлифуется и дорабатывается. Создается образ бренда.

Правильный брендбук – и у коллектива медицинского центра появляется общая идея. Он становится сплоченной командой, выполняющей благородную миссию – лечение людей.

Логотип для медицинской компании

Каждый медицинский бренд должен быть уникальным. Для этого используются разнообразные цветовые решения, в том числе и нетипичные для медицинской отрасли. Делается упор на читаемости знака, используются различные техники: акварельная техника, черно-белая графика и другие оригинальные художественные решения.

Со сферой медицины связан графический образ — знак красного креста. Но также существуют второстепенные элементы узнаваемости: образ змеи, обвивающей чашу, а также зеленый цвет медицинской формы. В такой униформе работает служба скорой помощи и хирурги.

Оказание медицинских услуг предполагает взаимодействие пациента и врача, конечной целью которого является выздоровление. Очень важно, чтобы персонал вашей клиники следовал единым принципам при работе с больными. Чтобы эти принципы не вступали в противоречие с медицинской этикой. Пациент должен чувствовать комфорт и доверие к клинике.

Сотрудникам медицинского центра также важно почувствовать изменения внутри компании. Для придания фирменному стилю большей корпоративности фирменная символика добавляется в медицинскую форму, определенным фирменным образом оформляется документация и информационные материалы.

Компоненты корпоративной идентификации любой фирмы формируют её положительный имидж и увеличивают результативность деятельности.

Выработка фирменного стиля должна начаться уже на этапе подбора персонала и подготовки помещений. Наряду с решением профессиональных и организационных вопросов следует обратить внимание на такие немаловажные моменты:

  1. Оформление фасада и вывески;
  2. Дизайн основных и вспомогательных помещений;
  3. Правильно подобранная униформа, отвечающая основной стилистике;
  4. Бланки, визитки, рекламные проспекты и флаера.

Корпоративный стиль клиники может состоять из нескольких компонентов, тесно связанных между собой:

  • логотип, или торговый знак;
  • корпоративный слоган и шрифт;
  • комбинация фирменных цветов;
  • специальная мед одежда для персонала;
  • фирменные бланки.

Выбирая цветовую гамму, в которой будут оформлены экстерьер и интерьер клиники, нужно учитывать советы цветопсихологов, избегая слишком агрессивных или мрачных цветовых решений. Сознание людей прочно ассоциирует белый цвет с чистотой, здоровьем и медициной, поэтому желательно использовать его в сочетании с другими оттенками для дизайна помещений.

Медицинский бизнес построен на взаимодействии с людьми. Клиенты, прежде всего, оценивают внешний вид персонала, а уж затем его профессиональные качества. И очень часто первое впечатление значительно влияет на общее мнение не только о докторе, но и обо всей структуре.

Подбирая комплекты медицинской одежды, нужно учитывать специфику ее эксплуатации. Чтобы униформу не пришлось менять слишком часто, используемые ткани должны легко поддаваться очистке от любых загрязнений. Идеальным будет вариант, сочетающий в себе эстетические, эргономические и функциональные качества.

Тщательность выбора спецодежды и ее сдержанная привлекательность говорят о серьезном и ответственном отношении к исполнению своих профессиональных обязанностей. Использование фирменных цветов и логотипа, единый стиль униформы создадут приятное впечатление о клинике.

Фирменная одежда персонала для формирования корпоративного стиля - только первый шаг на пути к созданию положительного имиджа медицинского центра. Необходимо верно исполнить все остальные этапы формирования фирменного стиля.

  • Сначала основательно анализируется конкурентное окружение на конкретном рынке, а также определяется состав целевой аудитории.

  • На следующем этапе создается концептуальная основа фирменного стиля, содержание которой будет отражаться в логотипе. Формулировка основных принципов деятельности и кредо – это важнейший этап в создании имиджа клиники. Медицинский халат для пациентов – символ доверия и высокой нравственности, поэтому этическая составляющая деятельности клиники обязательно должна быть отражена в её корпоративном стиле.

  • Третий этап - систематизация всей полученной информации и разработка на ее основе общего дизайна.

    На этом этапе формируются визуальные образы, которые будут использованы в логотипе, выбирается цветовое решение для фирменного стиля.

    Белый халат – это универсальный символ медицины, но цветовая гамма фирменного логотипа не обязательно должна быть такой же консервативной, как и медицинский халат.

  • Четвертый, самый ответственный этап разработки корпоративного стиля для медицинской клиники – воплощение визуальных образов в реальные предметы. Оформляется здание клиники и её внутренние помещения, осуществляется вышивка логотипов на медицинской одежде, заказывается в типографии документация с фирменной символикой.

  • После воплощения в реальность фирменного стиля начинается пятый этап – поддержка и регулярное обновление корпоративного стиля. На этом этапе важную роль играет следование модным тенденциям в медицинской одежде сотрудников и общем дизайне клиники.

Особенности фирменного стиля для медицинских центров различной направленности

Клиники репродуктивной медицины, акушерство и гинекология, венерология

В такой деликатной сфере, как интимное здоровье, главным принципом работы с пациентами является доверие и соблюдение медицинской этики, индивидуальный подход. В соответствии с этим разрабатывается дизайн логотипов, фирменный стиль и брендбук медицинских компаний. На специалистов клиник репродуктивной медицины, акушерства и гинекологии пациентками возлагаются большие надежды. Ведь нет ничего более желанного для женщины, чем радость материнства.

Лечение онкологических заболеваний

Для пациента, пришедшего за помощью в онкологическую клинику, очень важно,чтобы она была оснащена современным оборудованием, а персонал клиники имел высшую квалификацию.

Дизайн логотипа онкологической клиники, разработка фирменного стиля и брендбука осуществляются с учетом специфики отрасли. Пациент, столкнувшийся с такой серьезной проблемой, как опухоль, ограничен во времени, так как чаще всего он не имеет возможности отложить лечение. Решение о выборе клиники должно приниматься быстро. При этом успех лечения гарантируется психологическим комфортом пациента. Первое впечатление об онкологической клинике может стать решающим.

Ортопедические клиники и центры

Хорошая физическая форма во многом определяет то, насколько человек успешен и доволен жизнью. Современная жизнь очень динамична. Ортопедические клиники возвращают пациентам радость движения.

Движение в логотипе – удачное решение для ортопедических клиник. Мы использовали этот прием в брендинге нескольких клиник, что продемонстрировано в портфолио. Кроме логотипов, мы также разрабатываем фирменный стиль и брендбук ортопедических клиник.

Диагностические лаборатории

Клинические лаборатории - это медицинские учреждения, в которые человек обращается, чтобы узнать о состоянии своего здоровья, самостоятельно или по назначению врача. Часто он желает остаться анонимным. Логотип и фирменный стиль диагностических лабораторий воплощает такие качества, как точность, надежность и конфиденциальность. Все сотрудники медицинской лаборатории несут личную ответственность за результаты работы. От их слаженности зависит психологическое состояние человека и необходимость лечения.

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio