Сегодня, когда слово «дефицит» ушло в прошлое, владельцам розничных точек торговли продовольственными товарами приходится использовать все средства и фантазию для того, чтобы мотивировать покупателей приходить именно к ним, приходить чаще и тратить больше.
С этой целью формируются программы лояльности, проводятся акции, конкурсы, разрабатываются скидки.
Проводятся масштабные маркетинговые исследования для формирования образа «своего» магазина для любого покупателя.
Создается система символов и знаков, которая будет использоваться при построении отношений с покупателями и поставщиками.
Современный российский рынок продовольственных товаров представляет собой достаточно развитую сеть разнообразных торговых точек, где имеют место, как небольшие товарные лавки, так и крупные магазины – супермаркеты и гипермаркеты.
Довольно часто в наши дни можно увидеть представительства одного магазина в разных районах города и отдаленных друг от друга уголках страны. Подобные торговые сети, как правило, оформляются в едином дизайне, имеют схожий набор товаров и одинаковые правила работы с клиентом – именно это является проявлением корпоративной стилистики.
Создание фирменного стиля для магазина продуктов – это строго индивидуальный процесс, где важно учесть масштабы и специфику продаж, основной контингент покупателей и т.д.
Вполне очевидно, что фирменный дизайн магазина продуктов должен отличаться от авто салона, компьютерного отдела, модного бутика или детского магазина как используемыми графическими приемами, так и многим другим.
Основой для разработки индивидуального фирменного стиля магазина продуктов является определение ключевых цветов и шрифта, создание логотипа и товарного знака (так называемый фирменный блок).
Далее, базируясь на основных цветах и ведущей идеи разработчиков, создаются остальные элементы фирменного стиля магазина, перечень которых может быть достаточно внушительным.
Фирменный стиль любого магазина – это залог его успеха на рынке, особенно в условиях растущей конкуренции, и сегодня создание особенного, своего собственного стиля для каждого магазина, вне зависимости от его размеров, является одной из важных маркетинговых составляющих.
Среди огромного множества продуктовых магазинов, включая супермаркеты очень важно иметь хорошую репутацию, удерживать постоянных покупателей и регулярно привлекать новых. Только в этом случае торговый бизнес будет приносить доход и развиваться.
Поэтому каждая торговая компания, открывая сеть магазинов продуктов , должна в первую очередь позаботиться о создании необходимого имиджа. Одним из главных средств в его создании является разработка хорошего логотипа, который способен отобразить специфику продукции магазина, выделить его среди конкурентов, подчеркнуть преимущества торговой марки.
Знак продуктового магазина должен ассоциироваться с продукцией высокого качества.
Современный российский рынок представляет собой достаточно развитую сеть разнообразных торговых точек, где имеют место, как небольшие товарные лавки, так и крупные магазины – супермаркеты и гипермаркеты. Довольно часто в наши дни можно увидеть представительства одного магазина в разных районах города и отдаленных друг от друга уголках страны. Подобные торговые сети, как правило, оформляются в едином дизайне, имеют схожий набор товаров и одинаковые правила работы с клиентом – именно это является проявлением корпоративной стилистики.
Создание фирменного стиля для магазина продуктов – это строго индивидуальный процесс, где важно учесть масштабы и специфику продаж, основной контингент покупателей и т.д.
Основой для разработки индивидуальный фирменный стиль магазина продуктов является определение ключевых цветов и шрифта, создание логотипа и товарного знака (так называемый фирменный блок). Далее, базируясь на основных цветах и ведущей идеи разработчиков, создаются остальные элементы фирменного стиля магазина, перечень которых может быть достаточно внушительным.
Во-первых, одним из важнейших пунктов здесь является оформление торговых залов, выполнение витрин и прилавков с использованием фирменных цветов и символики, возможен заказ нестандартного торгового оборудования, изготовленного по индивидуальным чертежам.
Во-вторых, большое значение уделяется фирменной одежде персонала и бейджам. Кроме этого, довольно часто используется фирменная упаковочная продукция, коробки, пакеты, ленты скотч и т.д., что особенно актуально для продуктовых магазинов и супермаркетов.
Фирменный стиль для гастронома должен в первую очередь быть вкусным! Нужны правильные аппетитные ассоциации! Так, использование в оформлении зала, витрин, прилавков элементы, связанные с качественными и визуально приятными изображениями продуктов питания – добавит фирменному стилю магазина того самого вкуса.
Такой фирменный стиль позволяет гастроному привлекать больше клиентов, а это отражается на выручке в положительную сторону. казалось бы, простые цвета и формы, зачем все это нужно! Фирменный стиль помогает предпринимателю выделить свой магазин среди конкурентов, а это очень-очень важно.
Фирменный стиль для магазина продуктов - это забота о покупателе. Чем современнее Ваш магазин, чем вкуснее и привлекательнее его образ, тем активнее Ваш покупатель.
Фирменный стиль магазинов продуктов обязательно должен быть запоминающимся, ярким, современным, но в то же время простым и лаконичным. Излишние графические начертания и мрачность тонов могут вызвать у покупателей негативные ассоциации, а это в первую очередь отразится на престиже торгового объекта.