Амиант - дизайн, сувенирная продукция, полиграфия
О компанииСтатьи по рекламеРекламные услугиИздательская деятельностьКаталог продукцииДизайнПодготовка к выставкамНаши работыКонтакты
Поиск: 
+7(499) 707-76-36
amiant@list.ru

Фирменный стиль ночного клуба

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Разработка любого элемента фирменного стиля базируется на анализе конкуренции и рынка, анализе потребительской аудитории, оценке эффективности использования элементов фирменного стиля, определения задач фирменного стиля, выработки цветового кода, концепции.
Если мы говорим о фирменном стиле магазинов или ресторанов, то нельзя не упомянуть о таких распространенных и популярных заведениях массового посещения, как ночные клубы. Как и любому сегменту бизнеса, каждому ночному клубу необходимо выделится в огромной массе конкурентов иметь собственный яркий и узнаваемый фирменный стиль.

Почему необходимо иметь свой стиль

Фирменный стиль – это инструмент для приобретения положительного имиджа и повышения уровня и престижа, поэтому его разработка – это не причуда и не дань моде, это необходимость.

Создание индивидуального стиля способствует формированию у потребителя (посетителя, гостя) конкретного образа, который со временем объединяется у них в сознании с обстановкой и удовольствием от времени, проведенном в том или ином заведении.

Поэтому для получения «персонального», хорошо известного имени, узнаваемости его посетителями для повышения популярности и увеличения посещаемости ночному клубу также необходим свой стиль, который будет успешно продвигать и представлять его в своем сегменте рынка.

Концепция клуба, формат

Из всей массы развлекательных заведений примерно половина закрывается в течение первого года функционирования. Активность конкурентов, влияние моды, взросление аудитории – это лишь часть тех факторов, которые влияют на успешность ночного клуба.

В таких условиях собственники развлекательных заведений используют любые способы для того, чтоб обеспечить постоянный приток клиентов. Кто-то «берет» идеей, кто-то – ценовой политикой, кто-то – неформатными предложениями.

Чтобы определится, чем и кого «брать», необходимо досконально изучить будущую аудиторию и предложить ей то, что совпадает с ее интересами и ценностями. Для этого необходимы исследования, которые помогут определиться с форматом и концепцией заведения.

Клубные форматы:

  • Танцевальный клуб
  • Закрытое заведение
  • Тематический клуб
  • Ночной клуб со сценической площадкой
  • Лаунж-клуб
  • Караоке-клуб
  • After-party клуб
  • другие форматы.

Это условная классификация, ведь, как правило, формат в чистом виде трудно найти, заведение может иметь собирательный образ с чертами того или иного вида клуба.

После формирования концепции выполняются работы по созданию непосредственно фирменного стиля. Перечень работ представляется в брендбуке. Это – это эскизы, дизайн носителей и полная информация относительно правила использования логотипа, шрифтов, цветов, слогана…

Фирменный стиль ночного клуба – это не просто брендбук и ряд рекламных носителей, это нечто большее, что необходимо для создания устойчивого и запоминающегося образа заведения, куда хочется приходить снова и снова. Выделим несколько направлений:

  • Реклама (постоянное воздействие на аудиторию);
  • Персонал (не только униформа, но и способы, стиль коммуникации с аудиторией);
  • Интерьер (полная стилизация в соответствии с фирменным стилем);
  • Меню, кухня, бар (брендирование посуды, аксессуаров, эксклюзивные рецепты);
  • Мероприятия (реализация потребностей аудитории в качественном досуге);
  • Ценообразование (высокие или низкие цены как способ фильтрации аудитории).
  • Специфика брендинга ночного клуба.

Динамичность.

Появление новых форматов, рост конкуренции, смена приоритетов и ценностей, альтернативные виды досуга – все это заставляет ночной клуб не просто соответствовать потребностям аудитории, а идти на шаг вперед. Фирменный стиль в таком случае должен отражать перспективу, иметь направленность на будущее.

Динамичность наблюдается и в повседневной деятельности клуба. К примеру, банк или государственное учреждение может заказать полный комплект носителей фирменного стиля на полгода или даже на год вперед.

Потребность ночного клуба, к примеру, в рекламной полиграфии или сувенирной продукции, носит постоянный характер. Постоянная череда событий, праздников, вечеринок требует активной рекламной деятельности. Еженедельно клубу необходимы различные промо-материалы, обычно это афиши и флаеры.

Влияние внешних условий.

Владельцам ночных клубов приходится работать с такими неосязаемыми вещами, как популярность, мода. Внешние тенденции, мейнстрим, популярность того или иного стиля музыки, одежды – все это будет иметь влияние на востребованность того или иного формата заведения. Так или иначе, раз в 2-3 года необходимо проводить частичный или полный ребрендинг клуба.

При частичном изменении фирменного стиля возможна замена мебели, обновление меню, изменение некоторых элементов фирменного стиля. При полном ребрендинге может выполняться даже реконструкция здания с полным изменением интерьера, музыкальной политики. Логотип и другие элементы фирменного стиля также в этом случае готовятся с нуля.

Доступность.

Управлять аудиторией можно с помощью цен. Стоимость входа или цены в меню для посетителей являются теми ориентирами, которые определяют доступность заведения. Помимо ценового ценза, ночные клуба также используют и другие барьеры: дресс-код, фейс-контроль. Разработка политики входа в клуб также является частью работы по брендингу.

Элементы фирменного стиля ночного клуба

Владельцы ночных клубов в имеют уникальную возможность использовать не только визуальное, но и аудиальное и кинетическое воздействие на посетителя, гостя. Визуальное воздействие используется во всем: экстерьер и интерьер ночного клуба; подбор аксессуаров, а также оснащения (декор, техника, мебель, посуда, текстиль, униформа и т.д.). Основными «трансляторами» фирменного стиля остаются разнообразные рекламные носители (вывески, штендеры, бигборды, флаеры, листовки и т.д.)

Стиль музыки, подбор исполнителей, уровень громкости – все эти параметры строго регулируются, ведь звуковое окружение является одним из тех факторов, который имеет влияние на то, что принято называть «атмосферой» заведения.

Меблировка, декор, оснащение клуба тоже являются носителями фирменного стиля. Первичным являются качество и фактура. Даже выбор обивки для мягкой мебели должен осуществляться в соответствии с фирменным стилем (цвет, фактура). Дерево, пластик, металл – эти материалы для мебели и декора не должны выбираться наугад, а только в соответствии с заданной стилистикой.

В клубном бизнесе наблюдается жесткая конкуренция, идет битва форматов и концепций. Уровень сегодняшних заведений таков, что каждое их них готово предложить хорошую музыку, достойные развлечения и качественное обслуживание.

Фирменный стиль ночного клуба должен ощущаться во всем, что посетитель видит, слышит, касается.

Фирменный стиль ночного клуба состоит из:

Элементов фирменного блока:

  • логотип;
  • шрифты;
  • фирменные цвета;
  • слоган;

Постоянных носителей фирменного стиля:

Специфической фирменной атрибутики ночного клуба:

  • Флаеры, листовки, пригласительные;
  • Клубные карты;
  • Контрольные браслеты, номерки гардероба;
  • Меню, держатели для меню, винная карта;
  • Элементы внутренней навигации (таблички, указатели);
  • Элементы декора;
  • Фирменная посуда;
  • Фирменные диски;
  • Фирменная музыка (сеты, джинглы).

Как уже упоминало, динамичность требует постоянного продуцирования большого количества рекламных материалов: афиши, флаеры, визитки, пригласительные и т.д. Как правило, их дизайн выполняется с использованием элементов фирменного стиля, но основной акцент – это все-таки реклама будущего мероприятия.

Фирменная одежда для ночного клуба разрабатывается в нескольких направлениях. Это униформа для официантов и барменов, хостесс, охранников, уборщиц и гардеробщиц, персонала кухни. Для шоу-балета, танцовщиц, PG необходима не сама униформа, а костюмы, которые могут быть выполнены в соответствии с фирменными цветами или стилизацией.

Музыкальные диски с сетами резидентов ночного клуба можно отнести к разряду сувенирной продукции, т.к чаще всего они раздаются в качестве призов или подарков. Фирменные джинглы также будут работать на рекламу клуба – их используют в качестве рингтонов для мобильных телефонов.

Поделиться:


Разработка сайта -
Tengy Studio