Развитие бизнеса в сфере услуг стоматологии требует увеличивать конкурентоспособность компании путем привлечения к ней внимания, подчеркивания её отличительных особенностей. Уже само по себе существование фирменного стиля у стоматологической клиники внушает к ней доверие, создает у пациентов ощущение стабильности.
Рынок стоматологических услуг растет очень стремительно. Важным моментом считается ломка стереотипов об этой области медицины.
Правильно сформированный фирменный стиль, положительный образ клиники способен вытеснить возможные негативные эмоции, с которыми зачастую связано посещение стоматологических поликлиник и кабинетов: очереди, грубое обращение персонала, низкое качество диагностики и лечения, устаревшее оборудование, страх и дискомфорт перед возможной болью - привычные ожидания неподобающего качества обслуживания.
Когда человек впервые попадает в современную стоматологическую клинику, он приятно удивляется красоте окружающей обстановки, приветливому персоналу.
Для пациента, пришедшего за помощью в стоматологическую клинику, важно оснащение современным оборудованием, и наивысшая квалификация персонала.
К тому же существует большое количество частных клиник, в которых оказывается широкий спектр стоматологических медицинских услуг. Поэтому в данной сфере также нельзя обойтись без фирменного стиля, который должен вызывать у потенциального клиента положительные ассоциации.
Разумеется, на первом месте стоит квалификация врачей и репутация больницы или клиники. Но и внешний вид должен соответствовать, если в клинике все аккуратно, в одном стиле, то создается ощущение целостности.
Все частные клиники предлагают практически одно и то же: оказание медицинских услуг в комфортных условиях. Чтобы вырваться из строя однотипных учреждений, медицинскому центру нужно иметь «свое лицо», быть в чем-то уникальным.
Наработка клиентской базы клиникой, которая только открылась – дело непростое, занимает не один месяц.
Стоматология – отрасль медицины, в которой наибольшая конкуренция.
Сегодня на первый план выходит красота и надежность. Людям уже требуется не только лечение, как это было раньше, но и качественный сервис.
В интерьере стоматологического кабинета можно брендировать стоматологические кресла, полки и шкафчики. Своим пациентам клиника может предложить брендированные салфетки, стаканчики с логотипом, зеркало и т.д.
Немаловажна также сувенирная и промо-продукция. Так, например, маленьким пациентам стоматологической клиники будет приятно получить в подарок фирменный воздушный шарик.
Цель создание фирменного стиля для стоматологической клиники – формирование положительного образа, описать историю клиники, её философию, принципы взаимодействия с пациентами.
Выработка фирменного стиля стоматологической клиники начинается уже на этапе подбора персонала и подготовки помещений. Вместе с организационными, профессиональными и кадровыми вопросами необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Оформление фасада и вывески;
- Дизайн основных и вспомогательных помещений;
- Правильно подобранная униформа, отвечающая основной стилистике;
- Бланки, визитки, рекламные проспекты и флаера.
Корпоративный стиль стоматологической клиники состоит из нескольких компонентов, тесно связанных между собой:
- логотип, или торговый знак;
- корпоративный слоган и шрифт;
- комбинация фирменных цветов;
- специальная мед одежда для персонала;
- фирменные бланки;
- мед. карты клиента с логотипом
- пластиковые карты льготного обслуживания
Выбирая цветовую гамму, в которой будут оформлены экстерьер и интерьер клиники, нужно учитывать советы цветопсихологов, избегая слишком агрессивных или мрачных цветовых решений. Сознание людей прочно ассоциирует белый цвет с чистотой, здоровьем и медициной, поэтому желательно использовать его в сочетании с другими оттенками для дизайна помещений.
Логотип и цветовая гамма получает развитие во всех элементах фирменного стиля стоматологической клиники:
- оформление интерьера:
- издание печатных рекламных и информационных материалов (буклеты, листовки, визитки клиники);
- дополнительные элементы фирменной формы персонала (вышивки, орнамент и т.д);
- элементы оформления стойки регистрации;
- бейджи персонала.
Адаптации элементов фирменного стиля для различных носителей позволяют повысить узнаваемость компании и сохраняет единство стиля. Сочетание разных компонентов создает целостную визуально-эмоциональную среду для клиентов, усиливает общее положительное впечатление от первого посещения клиники и восприятие её бренда в целом.
Основная задача стоматологической клиники - эффективное оказание медицинской помощи высокого уровня квалифицированными специалистами по конкурентоспособным ценам.
Подбор высококвалифицированного персонала, контролем качества обслуживания клиентов, самое современное оборудования и щадящая политика ценообразования – всё это должно найти отражение в фирменном стиле стоматологической клиники.
Только при сочетании этих правил с компонентами фирменного стиля клинике обеспечен коммерческий успех и стабильное увеличение клиентской базы.